О ФИЛЬМЕ КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА ПРЕМЬЕРА

Философская притча о нашей цивилизации, лишённая авторского текста и географической конкретики.
Образы фильма – это Космос, Природа, Горы, Вода, Люди, Техника, Город и т. д.
Кадры одной сцены сняты в разных местах, в разное время, но степень обобщения такова, что мы этого не замечаем, воспринимаем, как единое целое. Так, например, «Городское утро» снято сразу в Афинах, Париже, Амстердаме и Москве, но , наверное, лишь дотошный зритель определит, какой кадр откуда. Оператор подбирает сходное природное состояние, кадры монтируются легко и плавно. То же, к примеру, со сценами Природы. Такая «географическая вольность» не случайна. Она работает на идею картины, заставляет думать о вещах вовсе не бытовых, при том, что ничего сверхъестественного в фильме нет, скорее наоборот – мы видим вполне обычную жизнь. Правда, иногда слишком уж контрастны сцены живой природы и человеческой цивилизации, но и то и другое подано без каких бы то ни было комментариев, снято одинаково с вниманием и даже любовью.
Есть, конечно, и главный образ в картине. Это – Круг. Он же – Земной шарик (соответственно названию фильма). В каждом эпизоде  таких кругов, «циркусов» - огромное множество.

С самого начала, кроме нашей голубой планеты, мы видим круглую капельку росы на травинке, ягодку черники, окружность паутины. Потом будут вечный круговорот воды в природе, круговая траектория небесных светил, множество кругов и кружочков из цивилизации – какие-то станки с кругами, шарманка у уличного бродяги, и ещё колёса, колёса, колёса – велосипедов, машин, поездов...
Вторым, не менее важным, образом является в фильме музыка. Она настраивает, ведёт за собой, раскрывает "второй план". Композитор Вячеслав Привалов ("ЮМА", "ЗАГАДКА СТАРОГО КЛАДБИЩА") смешивает инструменты, стили, ритмы, то звучит "классическая фуга Баха", то лирическая баллада, то сложная электронная композиция или лёгкая современная мелодия...

(1 из 8)
НАЗАД В НАЧАЛО ДАЛЕЕ
Rambler's Top100